

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.
МОУ Валериановская школа имени Героя Советского Союза А.В.Рогозина имеет 1 (одно) учебное здание. Дляобразовательнойдеятельностившколеимеется17 учебных кабинетов и кабинетов дополнительного образования,общей площадью980м2:
- 4кабинетаначальныхклассов;
-2 кабинетарусского языкаилитературы;
- кабинетматематики;
- кабинетистории и обществознания;
- кабинетфизикислабораторией;
- кабинетиностранногоязыка;
- кабинетхимии, биологии и географии с лабораторией;
- кабинетинформатики;
- учебная мастерскаядлямальчиков;
- учебная мастерскаядлядевочек;
- 2 кабинета «Точки роста»;
- кабинет Центр Детских Инициатив;
Также имеются:
- библиотекасхудожественнойинаучно-популярнойлитературой,учебниками, учебными пособиями;
- актовыйзалсаудио-видеоаппаратурой;
- музейисториишколы.
Имеются помещения по здоровье сбережению:
- медицинский кабинет (кабинет врача, процедурный кабинет),
- столовая на 100 посадочных мест и кухня с современным технологическим оборудованием, местами для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- спортивный зал с раздевалками, спортивнымоборудованием, тренажерами;
- асфальтированная спортивная и игровая площадки, баскетбольная и волейбольная площадка, футбольное поле с искусственным покрытием, полоса препятствий, место для прыжков в длину.
Материально-техническое оснащение МОУ Валериановской школы имени Героя Советского Союза А.В. Рогозина позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов. Все учебные кабинеты оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием, имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. Всеучебныекабинетыобеспеченыростовоймебелью.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
В структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к техническим средствам комфортного доступа обучающихся с ОВЗ(нарушением опорно-двигательного аппарата):
- кресло-коляска. В коляске используется запатентованный механизм трансформации и движения на крестообразных опорах, что позволяет преодолевать лестницы, бордюры, высокие пороги и неровности дороги без посторонней помощи. Кресло разработано с учётом эргономики и позволяет индивидуально настроить его для каждого пользователя. Специально разработанные направленные тормоза обеспечивают высокую надёжность и безопасность при движении на крестах. При движении на колёсах используются стояночные тормоза. Задние кресты выполняют функцию антиопрокидывателя. Небольшой вес, складывающаяся рама и быстросъёмные детали позволяют без труда транспортировать ихранитьколяску.
- парта для инвалида. Столешница имеет радиусный вырез для удобства учащегося, регулировка наклона рабочей поверхности, регулировка высоты столешницы.
- скамья для опоры людей с инвалидностью и болезнями опорно-двигательного аппарата. Она предназначена для тех, кто испытывает трудности при подъеме с обычных скамеек.
- опора для сидения, представляет собой регулируемое ортопедическое кресло, выполненное из дерева, крепящееся на металлическую колесную основу.
- беспроводная система вызова. Мобильная радиосистема вызова помощи состоит из мобильного приемника сигналов в виде наручных часов и беспроводной кнопки вызова помощи. Радиосистема дает возможность оказать ситуационную помощь людям с ограниченными возможностями здоровья в любых общественных или административных зданиях.
В организации созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа учащихся с ОВЗ в здания и помещения организации и их пребывания, а также обучения и воспитания.
Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение на 1 этаже здания. Имеется тактильная пиктограмма, крючок-держатель для костылей и одежды, поворотное зеркало для инвалидов. Помещение оснащено поручнями.
Для занятий в кабинете информатики имеется специальная сенсорная клавиатура для инвалидов.
Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗоказывается при организации системы индивидуальногопсихолого-педагогического сопровождения. В службесопровождения работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор. Кабинетыспециалистов оснащены необходимым оборудованием.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Перед входом в здание имеется кнопка вызова персонала для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, вход оснащен пандусом и поручнями, имеется вывеска с названием организации, графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля. На лестницах установлены ограничители – алюминиевая полоса-порог с резиновой вставкой, противоскользящие ленты.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организован свободный доступ к местамзанятий и приема пищи. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченнымивозможностями здоровья обеспечиваются двухразовым горячим питанием в дни учебных занятий. Организацияпитания соответствует нормативно-правовым актам,регулирующим порядок оказания данной услуги.
В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этажешколы, что позволяет детям данной категориибеспрепятственно посещать помещение для приема пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируется подъезд к школе, спортивная площадка, двор школы. Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, тревожной кнопкой. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации, согласно утвержденного графика. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. В школе работает фельдшер. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
МОУ Валериановская школа имени Героя Советского Союза при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база школы оснащена:
-электронной почтой;
-разработан и действует школьный сайт;
-имеется официальная страница в социальной сети «ВКонтакте».
На сайте школы представлена вся необходимая информация, имеются документы об образовательной деятельности,ссылки на текстовые документы, Интернетресурсы.
На официальной странице в социальной сети «ВКонтакте» ежедневно размещаются данные о проведенных и предстоящих мероприятиях, имеется большое количество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы.
Также в организации имеется «Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования», подписанный Председателем Качканарской местной организации Свердловской области Всероссийского общества инвалидов Варламовым О.А.





























