Платформа для тренировочных занятий по функциональной грамотности
Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru (далее – Платформа).
Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
− формирование банка заданий;
− формирование проектов тренировочных работ;
− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
− проверку развернутых ответов экспертами;
− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/.
По вопросам работы Платформы можно обращаться по адресу электронной почты: fg@edu.ru.
Банк заданий на сайте Института стратегии развития образования
Банк заданий http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).
Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.
Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
Естественно-научная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Нормативные документы
Об организации работы по формированию функциональной грамотности в 2024-2025 учебном году
Отчет по сформированности ФГ в МОУ Валериановской школе имени Героя Советского Союза А.А. Рогозина в 2023 году
План работы по организации формирования функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году
Приказ о проведении региональной комплексной диагностической работы по оценке функциональной грамотности в 2023-2024
Прикакз О проведении региональной комплексной диагностической работы по оценке функциональной грамотности метапредметных результатов 4,7,10 классов
О проведении региональной комплексной диагностической работы по оценке функциональной грамотности метапредметных результатов 4,7,10 классов
Постановление о проведении региональной комплексной диагностической работы в 4,7,10 класс
Регламент проведения Комплексной диагностической работы, в 4,7, 10 класах 2021-2022
Материалы
Финансовые ребусы
Памятка о Функциональной Грамотности