gototopgototop

Муниципальное общеобразовательное учреждение Валериановская средняя 
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. В. Рогозина

Официальный информационный сайт

gototopgototop
Вы можете оставить мнение о нашей организации.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код
1 1e90b

Добро пожаловать

Фонд поддержки талантов

Телефон доверия

Электронный сервис

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня52
mod_vvisit_counterВчера222
mod_vvisit_counterНа этой неделе838
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе452
mod_vvisit_counterВ этом месяце2225
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2578
mod_vvisit_counterВсе дни150719
gototopgototop
В МОУ Валериановской школе начал работу Центр цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста»:
1)Мой сын с удовольствием занимается в нескольких кружках:
• «Виртуальная реальность»,
• «Шахматный клуб «Ладья»
Большое спасибо педагогам за интерес моего ребенка к данным программ.
Симонова М.Ю.

2) Мне очень нравится заниматься в кружках у И.И.Дунаевой . Мы мастерим в этом кружке руками. Сейчас мы делаем мебель для кукольного домика.
Даша


017 24336026 a1ff3099 ec62e






«Фотостудия»

   В сентябре 2019 года на базе МОУ Валериановской школы открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в котором появился кружок «Фотостудия».

   Основным методом работы является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядных пособий и приемов практической работы.

   При работе кружка следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

   В кружке будут проводиться походы, экскурсии на природу, на предприятия, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

   Общественно-полезная работа проводится на протяжении всей деятельности кружка.

   Специфика работы позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место

   Сейчас дети работают над проектом «День матери». Премьера нашего слайд – шоу состоится 27 ноября 2019 года.



«Видеостудия «Креатив»

   В сентябре 2019 года на базе МОУ Валериановской школы открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в котором появился кружок «Видеостудия «Креатив».

Как правило, когда мы слышим приставку «видео-», мы обычно представляем себе телевизионную передачу, музыкальный клип, кинофильм, камеру и режиссёра, не вдаваясь в подробности, что же стоит за всей этой картинкой. Я предлагаю своё видение организации данного направления в нашем Центре «Точка роста».

Самым популярным и доступным форматом в данной сфере является видеожурналистика. Повсеместно в образовательных учреждениях внедряются школьные и молодёжные СМИ, где педагог обучает детей говорить текст, строить кадр в трёх стандартных положениях, ищет информационные поводы для съёмок и самостоятельно монтирует данные материалы.

Моя концепция включает в себя полный цикл погружения в видеопроизводство, доступный не только для подростков старшего возраста, но и вовлекающий в творческий процесс, даже детей младшего школьного возраста.

Для того, что бы быть актуальным в сфере видео, необходимо постоянно следить за трендами медианидустрии, так как она одна из самых прогрессивных, а это очень хорошая помощь в стимуле к саморазвитию и продолжению повышения свои профессиональных качеств

В видеостудии готовимся к проекту «Новый год стучится…»



«Роботехника»

Роботы все увереннее входят в нашу жизнь. К встрече с ними нужно готовиться, нужно учиться ими пользоваться. Они – уже реальность, но очень часто в них воплощаются новые, фантастические идеи. И естественно, мы не можем не интересоваться такими машинами независимо от того, какую профессию намерены избрать. Данная работа – первая ступень в освоении технологий будущего.

Роботехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

За последние годы успехи в роботехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы в нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте , в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров данных, тоже можно считать роботами – таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.



«Информатика в играх и задачах»

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.

Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.



«Шахматный клуб «Ладья»

Жизнь заставляет нас на каждом шагу отстаивать правильность своих воззрений, поступать решительно, проявлять в зависимости от обстоятельств выдержку и твердость, осторожность и смелость, умение фантазировать и умение смирять фантазию. И всё это же самое требуется в шахматах. Они многогранны и обладают огромным эмоциональным потенциалом, дарят «упоение в борьбе», но и одновременно требуют умения мобилизовать, и концентрировать внимание, ценить время, сохранять выдержку, распознавать ложь и правду, критически относиться не только к сопернику, но и к самому себе.

Следовательно, они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта. Соприкосновение с этими важными областями общечеловеческой культуры вызывает в душе ребенка позитивный отклик, способствует гармоничному развитию. Кроме этого, шахматы являются большой школой творчества для детей, это уникальный инструмент развития их творческого мышления.

Шахматы – это вдохновение и разочарование, своеобразный выход из одиночества, активный досуг, утоление жажды общения и самовыражения. Как говорил Хосе Рауль Капабланка: «Шахматы - нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры...».

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д. Шахматы, сочетающие в себе также элементы науки и искусства, могут вырабатывать в учащихся эти черты более эффективно, чем другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера.

О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности можно судить по таким весомым аргументам как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой шахмат, проведение всемирных шахматных олимпиад и многочисленных международных соревнований. Шахматы становятся все более серьезным занятием огромного количества людей и помогают становлению человека в любой среде деятельности, способствуя гармоничному развитию личности.

Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме.

Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление,способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Экспериментально же было подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат, лучше успевают в школе, а так же положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

А.Алехин писал: «Шахматы не только знание и логика, но и глубокая фантазия. Посредством шахмат я воспитал свой характер. Шахматы не просто модель жизни, но и модель творчества. Шахматы, прежде всего, учат быть объективными. В шахматах можно сделаться большим мастером, лишь осознав свои ошибки и недостатки. Совершенно также как и в жизни»

Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: «Разумом одерживать победу».

Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость - это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

Однако установка сделать из ребенка гроссмейстера, не является приоритетной в данной программе. И если ребенок не достигает выдающихся спортивных результатов в шахматах, то это не рассматривается как жизненная неудача.

Поэтому актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами, например рост нервно-эмоциональных перегрузок детей.

В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы.